Положение об открытии и порядке работы Билингвального (двуязычного) русско-французского отделения на базе ОУ №1286 с углубленным изучением французского языка СЗОУО г. Москвы.
     I. Цели Билингвального (двуязычного) русско-французского отделения:
- Развитие плодотворного диалога между российской и французской культурой, основанной на уважении и признании идентичности каждой из них.
- Развитие у учащихся школы способности и готовности к межкультурному общению.
- Создание условий для профессионального самоопределения учащихся.
- Развитие у учащихся таких качеств, как самостоятельность, умение анализировать и критически мыслить, а также их потребности, мотивацию и творческие способности.
     II. Участники Билингвального (двуязычного) русско-французского отделения:
- Учителя школы с лингвистическим образованием, преподающие французский язык углублённо и нелингвистические дисциплины на французском языке;
- учащиеся школы с 8 по 11 класс.
     III. Зачисление учащихся на Билингвальное отделение:
- Подача родителями заявления на имя директора школы с просьбой о зачислении их ребёнка на Билингвальное отделение;
- Прохождение учащимся, вступительного теста, по уровню, в зависимости от возрастной категории:
- конец 7-го класса: уровень А2 DELFJunior
- конец 9-го - начало 10-го класса: уровень А2+ DELFJunior
- конец 10 класса: В1 DELF Junior - По итогам тестирования издаётся приказ директора о зачислении, о чём родители учащихся информируются на родительском собрании.
     IV. Содержание деятельности Билингвального отделения:
- Развитие коммуникативной компетенции учащихся по французскому языку и достижение ими уровня В2 по общеевропейской шкале к концу 11 класса при 4 часах в неделю углублённого преподавания французского языка;
- Обучение учащихся двум нелингвистическим дисциплинам на французском языке с 8 по 11 класс (как минимум одной из них на постоянной основе);
- Проведение промежуточной (по окончанию 8, 9, 10 классов) и итоговой (по окончанию 11 класса) аттестации по французскому языку и нелингвистической дисциплине;
- Привлечение учащихся к разнообразной внеурочной деятельности на французском языке: олимпиады, конкурсы защиты исследовательских проектов, конкурсы Посольства Франции, Института Французского языка, сдача экзамена DELF, участие в работе международных проектов школы и др.
     V. Оценивание достижений учащихся:
Оценивание достижений учащихся с 8 по 10 класс осуществляется по рейтинговой системе с учётом следующих составляющих и их коэффициентов:
- годовая отметка по французскому языку;
- годовая отметка по ДНЛ (нелингвистической дисциплине);
- отметка за экзамен по французскому языку в 9 классе;
- отметка за экзамен по ДНЛ;
- Портфолио (Portfolio);
- Папка (Dossier) личных достижений учащегося (1 балл за участие во внеурочном мероприятии, 2 балла за призовое место).
     Итоговая отметка по окончании 11 класса состоит из
- отметки за устный экзамен по французскому языку уровня сложности В1-В2 по общеевропейской шкале;
- отметки записьменную исследовательскую работу или проект по ДНЛ, подготовленный учащимся в течение обучения в 10 классе;
- отметки заустную защиту в присутствии комиссии состоящей из учителя ДНЛ, представителя Посольства Франции или Института французского языка, представителя одной из Билингвальных школ Москвы;
- итоговой отметки по ДНЛ за 10 класс;
- итоговой отметки по ДНЛ за 11 класс.
     VI. Сертификация
- Каждый выпускник, обучавшийся на Билингвальном отделении и успешно сдавший итоговый экзамен, получает сертификат, подтверждающий уровень владения французским языком и освобождающий его от теста, прохождение которого необходимо в рамках процедуры предварительного допуска к записи для поступления во французское высшее учебное заведение.
- Учащийся, не пожелавший сдавать итоговый экзамен или не сумевший подтвердить уровень В2 в ходе экзамена, обучавшийся на Билингвальном отделении с 8 по 11 класс, получает справку, удостоверяющую его учёбу на Билингвальном отделении школы № 1286, содержащую его отметки по промежуточной аттестации.
     VII. Информирование о деятельности Билингвального отделения и об итогах аттестации размещается:
- на специальном стенде;
- на сайте школы;
     VIII. Документация Билингвального отделения находится в ведении ответственного за Билингвального отделения школы.
     IX. Подготовка к поступлению на Билингвальное отделение организуется для учащихся 7-го класса школы и других ОУ г. Москвы с сентября 2008 г.
     X. Сотрудничество с партнёрами в рамках билингвального отделения.
Для разработки программ обучения, учебных пособий и системы оценивания на Билингвальном отделении, предполагается сотрудничество со следующими партнёрами:
- учителя ОУ г. Москвы №№ 1251, 1265, 1231, 1464, ЦО №1666, где открыты Билингвальные отделения;
- франкоязычные преподаватели высших учебных заведений г. Москвы;
- сотрудники Института Французского языка г.Москвы.