Приветствую Вас, Гость

Положение об открытии и порядке работы Билингвального (двуязычного) русско-французского отделения на базе ОУ №1286 с углубленным изучением французского языка СЗОУО г. Москвы.


          I. Цели Билингвального (двуязычного) русско-французского отделения:
  1. Развитие плодотворного диалога между российской и французской культурой, основанной на уважении и признании идентичности каждой из них.
  2. Развитие у учащихся школы способности и готовности к межкультурному общению.
  3. Создание условий для профессионального самоопределения учащихся.
  4. Развитие у учащихся таких качеств, как самостоятельность, умение анализировать и критически мыслить, а также их потребности, мотивацию и творческие способности.

          II. Участники Билингвального (двуязычного) русско-французского отделения:
  • Учителя школы с лингвистическим образованием, преподающие французский язык углублённо и нелингвистические дисциплины на французском языке;
  • учащиеся школы с 8 по 11 класс.

          III. Зачисление учащихся на Билингвальное отделение:
  1. Подача родителями заявления на имя директора школы с просьбой о зачислении их ребёнка на Билингвальное отделение;
  2. Прохождение учащимся, вступительного теста, по уровню, в зависимости от возрастной категории:
    - конец 7-го класса: уровень А2 DELFJunior
    - конец 9-го - начало 10-го класса: уровень А2+ DELFJunior
    - конец 10 класса: В1 DELF Junior
  3. По итогам тестирования издаётся приказ директора о зачислении, о чём родители учащихся информируются на родительском собрании.

          IV. Содержание деятельности Билингвального отделения:
  1. Развитие коммуникативной компетенции учащихся по французскому языку и достижение ими уровня В2 по общеевропейской шкале к концу 11 класса при 4 часах в неделю углублённого преподавания французского языка;
  2. Обучение учащихся двум нелингвистическим дисциплинам на французском языке с 8 по 11 класс (как минимум одной из них на постоянной основе);
  3. Проведение промежуточной (по окончанию 8, 9, 10 классов) и итоговой (по окончанию 11 класса) аттестации по французскому языку и нелингвистической дисциплине;
  4. Привлечение учащихся к разнообразной внеурочной деятельности на французском языке: олимпиады, конкурсы защиты исследовательских проектов, конкурсы Посольства Франции, Института Французского языка, сдача экзамена DELF, участие в работе международных проектов школы и др.

          V. Оценивание достижений учащихся:

      Оценивание достижений учащихся с 8 по 10 класс осуществляется по рейтинговой системе с учётом следующих составляющих и их коэффициентов:

  1. годовая отметка по французскому языку;
  2. годовая отметка по ДНЛ (нелингвистической дисциплине);
  3. отметка за экзамен по французскому языку в 9 классе;
  4. отметка за экзамен по ДНЛ;
  5. Портфолио (Portfolio);
  6. Папка (Dossier) личных достижений учащегося (1 балл за участие во внеурочном мероприятии, 2 балла за призовое место).

          Итоговая отметка по окончании 11 класса состоит из

- отметки за устный экзамен по французскому языку уровня сложности В1-В2 по общеевропейской шкале;
- отметки записьменную исследовательскую работу или проект по ДНЛ, подготовленный учащимся в течение обучения в 10 классе;
- отметки заустную защиту в присутствии комиссии состоящей из учителя ДНЛ, представителя Посольства Франции или Института французского языка, представителя одной из Билингвальных школ Москвы;
- итоговой отметки по ДНЛ за 10 класс;
- итоговой отметки по ДНЛ за 11 класс.


          VI. Сертификация
  1. Каждый выпускник, обучавшийся на Билингвальном отделении и успешно сдавший итоговый экзамен, получает сертификат, подтверждающий уровень владения французским языком и освобождающий его от теста, прохождение которого необходимо в рамках процедуры предварительного допуска к записи для поступления во французское высшее учебное заведение.
  2. Учащийся, не пожелавший сдавать итоговый экзамен или не сумевший подтвердить уровень В2 в ходе экзамена, обучавшийся на Билингвальном отделении с 8 по 11 класс, получает справку, удостоверяющую его учёбу на Билингвальном отделении школы № 1286, содержащую его отметки по промежуточной аттестации.

          VII. Информирование о деятельности Билингвального отделения и об итогах аттестации размещается:

- на специальном стенде;
- на сайте школы;


          VIII. Документация Билингвального отделения находится в ведении ответственного за Билингвального отделения школы.

          IX. Подготовка к поступлению на Билингвальное отделение организуется для учащихся 7-го класса школы и других ОУ г. Москвы с сентября 2008 г.

          X. Сотрудничество с партнёрами в рамках билингвального отделения.

Для разработки программ обучения, учебных пособий и системы оценивания на Билингвальном отделении, предполагается сотрудничество со следующими партнёрами:
- учителя ОУ г. Москвы №№ 1251, 1265, 1231, 1464, ЦО №1666, где открыты Билингвальные отделения;
- франкоязычные преподаватели высших учебных заведений г. Москвы;
- сотрудники Института Французского языка г.Москвы.