Приветствую Вас, Гость


Внесены изменения в схему и критерии оценивания задания С1 (личное письмо).
При сохранении общего максимального количества баллов, которое экзаменуемый может получить за успешное выполнение задания (6 баллов), оценивание производится по 3 критериям:
-содержание (0-2 балла),
-организация текста (0-2 балла),
-языковое оформление текста (0-2 балла).

В заданиях на установление соответствия В2, В3 (раздел "Чтение") и аудирование предусмотрен переход к единообразной цифровой форме ответов, что позволит сократить число ошибок выпускников при заполнении бланков, брака при распознании и верификации ответов экзаменуемых.

Схемы оценивания выполнения заданий раздела "Письмо" (2011 г.)
Баллы Решение коммуникативной задачи (содержание) Организация текста Языковое оформление
К1 К2 К3
2 Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости. Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок); орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более двух негрубых орфографических и пунктационнх ошибок).
1 Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; встречаются нарушения стилевого оформления речи и/или принятых в языке норм вежливости. Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются ошибки в формате высказывания. Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание текста (допускается не более четырех негрубых лексико-грамматических ошибок); имеющиеся орфографические и пунктационные ошибки не затрудняют коммуникацию (допускается не более четырех негрубых орфографических и пунктационных ошибок).
0 Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему. Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается. Многочисленные ошибки базового уровня в языковом оформлении текста препятствуют эффективной коммуникации: ограниченный словарный запас/многочисленные ошибки в словоупотреблении и сочетаемости; несоблюдение грамматических правил; многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки.
Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию "Содержание" всё задание оценивается в 0 баллов.

ЕГЭ по иностранному языку по доработанным ФГОС станет обязательным. В обязательном порядке сдавать его придется не по двум предметам, как сейчас, а по трем - добавляется иностранный язык.
К 2012 году в КИМы по иностранному языку планируется вернуть "говорение", которое практиковалось во время эксперимента по ЕГЭ. Пока это, как пояснили члены совета, "невозможно с точки зрения логистики": "Сложно для комиссии. Должны быть подготовленные независимые эксперты, которые бы слушали ребят. Пока у них не получается принять большой поток сдающих иностранный язык учеников."

Иностранные языки.
Совершенствование КИМ ЕГЭ по иностранным языкам 2012 года не затронуло структуру экзаменационной работы, не привело к принципиальному изменению экзаменационной модели. Ниже перечислены изменения, которые планируются в КИМ ЕГЭ 2012 г.
1. Уточнен план к заданию С2 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, раздел "Письмо").
2. Уточнены формулеровки критериев оценивания заданий С1-С2.
3. Важно уточнение требований к продуктивному характеру письменной речи экзаменуемого в задании высокого уровня сложности С2. При оценивании задания С2 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развернутое письменное высказывание. Если более 30 % ответа носит непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованными источниками или другими экзаменационными работами), то выставляется 0 баллов по критерию "Решение коммуникативной задачи" и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более. Выявленные текстуальные совпадения суммируются и при превышении ими 30% общего числа слов в ответе, работа оценивается в 0 баллов.
4. В задании на установление соответствия В1 (раздел "Аудирование" предусмотрен переход к цифровой форме записи ответов, как в заданиях В2 и В3 ("Чтение"), что позволит сократить число ошибок выпускников при заполнении бланков, и обеспечит более качественное распознание ответов экзаменуемых при машинной обработке результатов.